Электродвигатель передвижения
ООО "Балканкарподем-Рус" поставляет весь спектр запчастей для электрических тельферов производства Болгария, в том числе электродвигатели передвижения. Все электроприводы тельферов болгарского производства, оснащаются асинхронными электродвигателями переменного тока с короткозамкнутыми роторами.
Электродвигатель передвижения необходим для приведения в движение электротельфера или кран-балки по балке (балкам). В качестве приводных двигателей для механизма перемещения тельферов Т применяются асинхронные электродвигатели передвижения КК и А. Основное их различие состоит в том, что серия КК (ККЕ), в отличие от серии А, оснащена встроенным тормозом на передвижение.
Электродвигатели КК (ККЕ) и А – это двигатели для фланцевого монтажа непосредственно на ходовую тележку электротельфера.
Асинхронные электродвигатели передвижения серии KK (с тормозом)
Тип двигателя | Мощность | Частота вращения | Модификации и дополнительные параметры: | |
|
КК 1204-6/ ККЕ 1204-6 (соответствует МА63 В-6 В) |
0,12 кВт | 820 об/мин |
|
КК 1405-6А/ ККЕ 1405-6А (соответствует МА71 В-6 В) |
0,25 кВт | 870 об/мин | ||
КК 1407-6А/ ККЕ 1407-6А (соответствует МА71 С-6 В) |
0,37 кВт | 810 об/мин | ||
КК 1405-12/6А |
0,06/0,18 кВт | 450/870 об/мин | ||
КК 1407-12/4А |
0,1/0,37 кВт | 400/1340 об/мин | ||
Т100LA-12/4 RBRII | ||||
T71B-2R BRII B5 | ||||
Технические характеристики двигателей типа КК |
Асинхронные электродвигатели передвижения серии А (без тормоза)
Тип двигателя | Мощность | Частота вращения | Модификации и дополнительные параметры: | |
|
Электродвигатель А 1005 | 0,12 кВт |
- |
|
Электродвигатель А 1205-К6А (соответствует МА71 В-6) |
0,25 кВт | 840 об/мин | ||
Электродвигатель А 1207-К6А (соответствует МА71 С-6) |
0,37 кВт | 810 об/мин | ||
Технические характеристики двигателей типа А |
Степень защиты от внешних воздействий электродвигателей КК и А имеет уровень IP54 (для встроенного тормоза – IP22). Это связано с условиями эксплуатации: двигатель, расположенный на фланце, часто подвергается воздействию ударов, а также нередко терпит попадание брызг воды, особенно в том случае, если тельфер работает на открытом воздухе. Однако наличие встроенного тормоза понижает уровень защищенности механизма в целом, поскольку степень защиты тормозного привода составляет только IP 22. Поэтому при неблагоприятных условиях эксплуатации бывает выгодно использовать двигатели КК или А именно без встроенного тормоза.
Максимальная мощность двигателей КК и А 550 ватт, а конструкция их предусматривает только фланцевый монтаж. При этом, несмотря на небольшую мощность, эти двигатели являются надежными электрическими машинами с большим числом различных модификаций.
Класс изоляции. Поставляются двигатели ККЕ и А с классом изоляции F или H, существуют модификации со встроенным тормозом, со встроенным датчиком тепловой защиты, а также с возможностью переключения на микроскорость для точного позиционирования груза. Двигатели КК/ККЕ могут быть двухскоростными для моделей тельферов, предусматривающих микроскорость передвижения.
Общие сведения об асинхронных электродвигателях
Асинхронные электродвигатели – это очень надежные электрические машины, способные годами работать без всякого технического обслуживания и ремонта, не напоминая о себе какими-либо поломками и неисправностями. Такая надежность обеспечивается, прежде всего, предельной простотой асинхронного двигателя, имеющего замкнутый ротор.
Немного истории...
Предтечей асинхронного двигателя в XIX веке был опыт, в котором стальной шарик помещался в электромагнитное поле, создаваемое трехфазной электрической сетью. Шарик приходил во вращение. Физика процесса была проста и гениальна: три фазы сети вокруг шарика создают вращающееся электромагнитное поле, переменный вектор которого наводит ЭДС в металле, порождает электрический ток, который и взаимодействует с уже упоминавшимся полем. Взаимодействие вращающегося поля и электрических токов в стальном шарике порождает электромагнитный момент, под воздействием которого шарик и приходит во вращение.
Принцип работы асинхронного двигателя в тельфере
Прошло уже много более ста лет, но работа современных асинхронных двигателей основана на принципах того же эксперимента: вместо шарика имеется ротор, установленный в опорных подшипниках и механически соединенный с выходным рабочим валом двигателя. В пазах ротора залита его электрическая обмотка, получившая в народе название «беличья клетка» за внешнее сходство с беличьим колесом. В пазах статора уложены проводники трехфазной сети, создающие вращающееся переменное поле, взаимодействующее с «беличьей клеткой» и приводящее ее во вращение.
Описанная конструкция асинхронного двигателя отличается тем, что роторная обмотка этой машины закорочена. Это именно то конструктивное решение, которое сегодня широко используется в электротельферах: никаких щеток и токосъемного аппарата, всего два опорных подшипника и минимум конструктивных элементов, подвергающихся воздействию трения.
Долгое время недостатком таких двигателей считалась невозможность регулирования скорости и момента на валу. К тому же, пусковые токи асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором отличаются повышенными значениями, и чем больше мощность двигателя, тем выше его пусковой ток.
Поэтому раньше широко применялись асинхронные двигатели с фазным ротором, обмотка которых разделена на три фазы, имеющие электрическое соединение с токосъемными кольцами и щеточным аппаратом, позволяющим вводить в роторную цепь регулировочные сопротивления. Токосъемный аппарат снижает надежность работы асинхронного двигателя, однако регулировочные сопротивления позволяют снизить пусковые токи и регулировать скорость и момент на рабочем валу.
До недавнего времени асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применялись только в маломощных приводах. Но с распространением частотных преобразователей недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором удалось побороть, и сегодня такие двигатели устанавливаются в подавляющем большинстве электроприводов.
Что же касается электротельферов, то в их конструкции асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором всегда были вне всякой конкуренции по надежности и эффективности.
Цену на электродвигатель передвижения и дополнительную информацию можно узнать у наших менеджеров по тел (343)352-44-24, 352-40-96