Механизм передвижения тельфера
Монорельсовый механизм передвижения тельфера (тележка) выпускается в двух модификациях: нормального и уменьшенного габаритов для тельферов нормальной и пониженной строительной высоты подъема. Кроме этого, габариты монорельсового механизма перемещения тельфера МН зависят от кратности полиспаста (4/1 или 2/1).
Конструкция механизма передвижения тельферов
Механизмы передвижения нормального габарита имеют по одной общей боковине с каждой стороны. Приводной двигатель крепится с одной из сторон при помощи фланца, и в механизмах перемещения с большими скоростями на его валу установлена первичная шестерня открытого редуктора. Вторичные шестерни конструктивно совмещены с ходовыми колесами тележки, располагаясь на оси симметрично с обеих сторон от вала двигателя. В тихоходных монорельсовых механизмах перемещения электротали вал двигателя соединяется с первичной шестерней открытого редуктора посредством понижающей приставки. Механизм передвижения уменьшенного габарита имеет несколько иную конструкцию. Главное отличие состоит в четырех боковинах, вместо двух. Причем две боковины являются ведомыми, их колеса перемещаются по полкам балки накатом. А другие две боковины – ведущие, и их колеса приводят таль в движение, и на этих двух боковинах монтируется приводной двигатель. Ряд тельферов серии МН имеет всего одну тележку для перемещения. Это характерно для талей с небольшой высотой подъема и малой грузоподъемностью. Их барабан имеет малые размеры, а нагрузка относительно невелика, поэтому одной тележки бывает вполне достаточно для ее восприятия. В этом случае тележка крепится к корпусу жестко при помощи специальной рамы. Для тельферов с двумя тележками перемещения возможны два варианта ее крепления – жесткий на фиксированной раме и шарнирный с использованием специального болта.
Варианты крепления механизмов передвижения
К подъемному механизму может быть монтирован механизм для горизонтального перемещения груза. В зависимости от потребностей эксплуатации механизмы передвижения предназначены для монорельсовых или двухрельсовых путей, крепление которых к подъемному механизму может быть:
- нешарнирным (жестким) - нормального габарита, полиспаст 2/1 и 4/1: подъемный механизм монтируется под механизмом передвижения. На фиг. 4А показан электротельфер с одной тележкой.
- шарнирным (фиг. 4В I) - подъемный механизм качается около оси, перпендикулярной монорельсовому пути и пары ходовых колес дополнительно могут вращаться около вертикальной оси.
- полушарнирным (качающимся) - подъемный механизм может качаться в определенных пределах около оси, перпендикулярной монорельсовому пути. На фиг. 4В показан электротельфер с двумя тележками.
- нешарнирным 2/1 и 4/1, уменьшенного габарита, подъемный механизм монтируется сбоку от рельсового пути, чем достигается уменьшение габарита (фиг. 5).
- подъемный механизм с механизмом передвижения по двухрельсовому пути (фиг. 6).
- Конструкция механизма передвижения позволяет его применение для монорельсовых путей, собранных из стандартных профилей по DIN 1025 с различной шириной “b” пояса (от 90 до 300 mm).
На фиг. 4 показано устройство механизма передвижения, состоящего из: электродвигателя 2, редуктора 3, блока ведущего 4, блока ведомого 5. У электротельферов нормального габарита закрепление подъемного механизма 1 к механизму пере-движения происходит с помощью траверсы 8. У некоторых электротельферов используются два меха-низма передвижения (позиции 7 и 9).
У электротельферов уменьшенного габарита (фиг. 5) смонтирована коробка для противовеса 6. | Подъемный механизм с механизмом передвижения по двухрельсовому пути (фиг. 6). |