Скачать документы   download icon  

Заказ оборудования

Обратная связь

Сообщение отправлено!

Регионы

Классификация и виды подъемно-транспортного оборудования

виды подъемно-транспортного оборудованияРазнообразие конструкций подъемно-транспортного оборудования обусловлено разнообразием грузов, которые эта техника перемещает, а также тем, что масса этих грузов варьируется в достаточно широком спектре. Так, к примеру, в мелкой автомобильной мастерской требуется систематическое позиционирование агрегатов массой до нескольких сотен килограмм. При этом необходимость в высокой степени производительности работ и в пространной рабочей зоне просто отсутствует. Поэтому в таком помещении будет разумно установить электротельфер грузоподъемностью около 500 кг с небольшой высотой подъема, передвигающийся по монорельсу.

С другой стороны, для проведения монтажных работ при возведении высоковольтной ЛЭП требуется машина, отличающаяся не только гораздо большей грузоподъемностью, но и высокой мобильностью. Поэтому в таких условиях обыкновенно используются подъемные краны с телескопической стрелой, имеющие грузоподъемность, исчисляемую десятками тонн и отличающиеся высокой мобильностью.

Итого, помимо различий в грузоподъемности (от 250 кг до 250 тонн), подъемно-транспортное оборудование по своей конструкции классифицируется следующим образом:

1. Мостовые краны

Имеют в составе пролетные и концевые балки и передвигающиеся по рельсовым путям без дополнительных опор. Пути для мостовых кранов располагаются на максимально высоком уровне для того, чтобы включить в рабочую зону как можно больший объем пространства помещения. За пределами помещений мостовые краны устанавливаются редко, поскольку для прокладки их путей требуются несущие конструкции (стены и колонны). Частной разновидностью мостовых кранов являются кран-балки, управляемые подвесным пультом с пола.

В качестве грузовых тележек мостовых кранов часто используются электротельферы с собственным приводом передвижения. В других случаях на рамной тележке помещается стационарный тельфер. Однако и передвижной, и стационарный тельфер могут использоваться и как отдельные единицы подъемно-транспортной техники.

2. Козловые краны

Отличаются от мостовых кранов наличием жесткой и гибкой опоры. Опоры обеспечивают пролетным балкам необходимое положение на высоте подъема относительно уровня земли. Козловые краны обычно располагаются на открытых площадках. Отсутствие вблизи концевых балок стен и несущих конструкций позволяет включить в состав конструкции козлового крана одну или две консоли, вынесенные далеко за пределы подкрановых путей и существенно увеличивающие размеры рабочей зоны.

3. Стреловые подъемные краны

Оборудуются поворотной платформой, на которой расположена грузовая стрела. Стрела может иметь простую конструкцию, а может быть телескопической (раздвижной), или быть оборудованной дополнительной консолью (гуськом) с крюком вспомогательного подъема. В качестве шасси для стрелового крана может использоваться грузовой автомобиль или железнодорожную платформу, в зависимости от условий эксплуатации.

4. Портальные краны

Портальные краны - это стационарные машины с поворотной платформой и стрелой сложной формы, имеющие большую грузоподъемность.

5. Башенные краны

Оснащены маховой или неподвижной стрелой, расположенной консольно на «башне» крана на очень большой высоте. Башенные краны могут иметь очень большую рабочую зону – вплоть до всей территории строительной площадки. Но грузоподъемность их обычно не очень велика, особенно на максимальном вылете.

Балканкарподем-Рус. 2022

Please publish modules in offcanvas position.