Скачать документы   download icon  

Заказ оборудования

Обратная связь

Сообщение отправлено!

Регионы

Мостовые подъемные краны: основные характеристики

Для погрузки и перемещения различных материалов, а также для выполнения тяжелых монтажных работ в условиях цеха или мастерской оптимальным техническим решением остаются мостовые подъемные краны. К достоинствам этих грузоподъемных машин можно отнести постоянную грузоподъемность, простоту и относительно невысокую металлоемкость конструкции крана. Однако конструкции современных общепромышленных мостовых кранов отличаются достаточно широким разнообразием. Именно поэтому производители грузоподъемной техники предлагают своим заказчикам опросные листы перед приобретением мостового крана.

Опросной лист обычно содержит следующую информацию:

 1. Грузоподъемность крана.

 Этот параметр является основным. Зависит он от максимальной массы груза, который будет перемещаться краном. Так как мостовые краны применяются и в небольших автомастерских, и, например, в турбинных цехах ТЭЦ, то грузоподъемность их варьируется от 0,25 до 250 тонн. При этом мостовые краны большей грузоподъемности, как правило, оснащаются дополнительной малой лебедкой для ускоренного подъема.

От грузоподъемности мостового крана в значительной степени зависит еще один, гораздо менее значительный параметр – кратность полиспаста грузового каната. Кратность полиспаста (другое название  кратность запасовки) – это количество ветвей грузового каната, сходящихся на блоках грузозахватного приспособления (крюка). Краны с максимальной кратностью полиспаста обычно имеют большую грузоподъемность, и наоборот.

 2. Пролет крана.

Этот параметр напрямую зависит от колеи подкрановых путей и, соответственно, габаритов помещения, в котором кран будет установлен. Следует помнить, что для сохранения жесткости и прочности конструкции краны с большим пролетом имеет пролетные балки намного большего сечения. Это приводит к увеличению собственной массы крана и к существенному его удорожанию.

Пролет мостовых подъемных кранов обычно не превышает 40 метров, но при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны перемещаются по нескольким балкам, сохраняя жесткость своей конструкции. Многопролетный мостовой кран может иметь несколько кабин управления с возможностью переключения между ними.

 3. Высота подъема.

Как и пролет, этот параметр зависит от габаритов помещения, то есть цеха или мастерской. Но, кроме этого, необходимая высота подъема определяется и вертикальными размерами перемещаемого груза. Теоретически высота подъема крана не ограничена ничем, и по специальному заказу поставщик сможет предоставить мостовой кран любой строительной высоты. Разница состоит лишь в том, что при большей высоте подъема увеличатся размеры подъемного барабана, а также длина и, возможно, диаметр грузового каната.

 4. Расположение концевых балок относительно колеи.

 По этому параметру мостовые краны делятся на подвесные и опорные. Опорные краны перемещаются классически на подкрановых путях при помощи колес с ребордами, опирающихся на головку рельса.

Тележки подвесных мостовых кранов расположены выше поверхности пролетных балок самого крана и перемещаются по нижней полке двутавровой балки. Конструкция подвесных подъемных кранов является более слабой, так как при выходе из строя ходовой тележки может произойти обрушение всей конструкции. По этой причине подвесные мостовые краны обычно имеют невысокую грузоподъемность (до 8 тонн) и управляются с пола при помощи пульта, подвешенного на кабеле.

 5. Количество пролетных балок.

Как правило, мостовые краны большой грузоподъемности имеют две пролетные балки, а краны грузоподъмностью 5 и менее тонн ограничиваются лишь одной пролетной балкой. Однако деление это очень условно. На самом деле обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Конструкция однопролетных мостовых кранов менее металлоемка, она проще в монтаже. Но перемещаться по проходным галереям однопролетного крана непросто – это затрудняет его обслуживание и ремонт.

Двухпролетные мостовые краны имеют более сложную конструкцию, их масса велика. Однако при этом на таких кранах возможно устроить широкие проходы для расположения оборудования и перемещения обслуживающего персонала.

 6. Способ и место управления краном.

 Значительная часть мостовых подъемных кранов управляется с пола при помощи подвесных шестикнопочных пультов управления. Такой кран обычно оснащен передвижным электрическим канатным тельфером грузоподъемностью до 50 тонн.

Многие мостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и выше управляются из кабины машиниста. Для посадки машиниста в кран должна быть подготовлена специальная посадочная площадка, а сам кран оснащается средствами сигнализации для передачи сигналов стропальщикам.

<В последнее время очень популярными стали мостовые подъемные краны с возможностью управления по радиоканалу. Такой кран может переключаться на управление либо с подвесного, либо с радиопульта, либо с кабины управления. Любой тип управления позволяет воспользоваться всеми функциями грузоподъемной машины.

 7. Способ подвода электропитания.

Мостовые краны могут быть троллейными, а могут получать электропитание при помощи гибкого токоподвода. В первом случае вдоль одной колеи крана располагаются троллеи на высоте не менее 2,5 метров. Троллеи могут быть жесткими, а могут быть выполнены из обыкновенного контактного провода. На сегодняшний день все чаще предпочтение отдается изолированным троллеям, исключающим прямое прикосновение человека к токоведущим частям.

В тех случаях, когда по одним подкрановым путям ходят не более двух мостовых кранов, электропитание их может быть обеспечено гибким токоподводом. Это обыкновенный гибкий кабель, подвешенный на стальной струне.

Многие мостовые краны в отношении электропитания являются универсальными, то есть могут получать энергию и от гибкого токоподвода, и, при установке специального токосъемного бугеля, от крановых троллей.

 8. Скорость движения рабочих приводов.

Речь идет о максимальной скорости движения привода. Параметр этот влияет, прежде всего, на производительность работы крана. Измеряется скорость в метрах в минуту (м/мин).

В отношении скорости работы особняком стоит привод подъема груза, максимальная скорость которого часто находится в прямой зависимости от грузоподъемности. Так, максимальная скорость подъема канатного тельфера грузоподъемностью 800 кг может составлять 12 м/мин, а скорость подъема аналогичного тельфера на 50 тонн не превышает 2,5 м/мин.

Таковы основные параметры, которые приводятся в опросном листе мостовых подъемных кранов, которые позволят вам выбрать мостовой кран, подходящий именно для ваших целей.

 

Другие статьи

Балканкарподем-Рус. 2022

Please publish modules in offcanvas position.