Мостовые однобалочные опорные краны - легкого типа
Ниже представлена следующая информация:
- Основные параметры и размеры однобалочных опорных кранов легкого типа
- Основные параметры и размеры концевой балки
- Особенности конструкции, преимущества и ограничения опорных кранов легкого типа.
Основные параметры и размеры
Примечание:
*)Размеры L1 и L2 - в зависимости от типа тали, высота подъема и кратност полиспаста.
Концевая балка
Особенности конструкции, преимущества и недостатки опорных кранов легкого типа.
Конструкция. Мостовые однобалочные опорные краны легкого типа перемещаются по верхней поверхности рельс при помощи четырех стальных колес с ребордами. В качестве рабочего механизма в таких кранах обычно применяются электротельферы, получающие питание посредством поперечного гибкого кабельного токоподвода. Подача электроэнергии на сам кран осуществляется либо с помощью аналогичного токоповода, либо троллеями специальной конструкции.
Главное преимущество опорных кранов легкого типа заключается в их малом весе и, соответственно, в простоте и легкости устройства их подкрановых путей и несущих конструкций для них. При этом простотой отличается и система управления краном, как правило, включающая в себя подвесной пульт управления, подключенный к шкафу управления электротельфера.
Недостатки опорных кранов легкого типа. Преимущества мостовых кранов легкого типа также являются и причиной его недостатков. Из-за малой массы, небольшого сечения несущей балки и простоты металлоконструкций и подкрановых путей такие краны отличаются невысокой грузоподъемностью – до нескольких тонн. К тому же, как и все опорные краны, они не могут иметь в своем составе рабочие консоли из-за габаритов подкрановых путей. Поэтому мостовые однобалочные опорные краны применяются только в мастерских и мелких цехах по сборке или обработке, причем только в тех местах, где рабочая зона расположена строго между опорными колоннами подкрановых путей.
Информацию о стандартных опорных кранах можно посмотреть здесь.