Электроталь с тележкой передвижения
Нормальная строительная высота |
Электроталь с монорельсовой тележкой передвижения |
|
|
Уменьшенная строительная высота | |
|
|
Электроталь с двухрельсовой тележкой передвижения |
|
|
Таль передвижная электрическая
Применение передвижного тельфера
Чаще всего электроталь предназначается не только для поднятия и опускания тяжелых грузов, но и для их перемещения в пределах определенной рабочей зоны. Примером подобного случая может быть таль, установленная в электроцехе предприятия. Ее используют для установки электрических машин на рабочий верстак, для погрузки их на грузовые тележки, а также для складирования тяжелых электродвигателей, генераторов и их составных частей. При этом далеко не всегда имеется возможность подкатить опорную поверхность под груз, и сама таль должна быть передвижной. Передвижные рельсовые тельферы находят свое применение не только в электроцехах, но и в различных механических мастерских, и в целом на производстве. Очень часто таль электрическая канатная передвижная монтируется в составе кран-балок и мостовых кранов, чтобы обеспечить возможность перемещения груза по всем трем направлениям.
Конструкция
Передвижная таль оснащается дополнительным электроприводом перемещения и ходовой рельсовой тележкой. Наиболее распространены монорельсовые подвесные ходовые тележки. Конструкция их отличается тем, что они установлены в верхней части тельфера, а их ходовые колеса при передвижении опираются на полки монорельса, роль которого обычно играет двутавровая балка подходящего сечения. Несущим элементами такой тележки являются боковины, в пространстве между которыми располагаются оси для установки ходовых колес и шестерен зубчатых передач.
Электротали с монорельсовыми тележками фиксируются не особенно жестко. Во время подъема груза они склонны к некоторому раскачиванию в поперечном направлении. А если груз имеет большую массу, то нагрузка на полку балки монорельса существенно возрастает. Возникает риск смятия этой полки в момент амплитуды раскачивания груза, а затем – и падения электротали вместе с грузом. Поэтому электротали с монорельсовыми тележками имеют обычно небольшую грузоподъемность – до 20 тонн максимум.
Электротали грузоподъемностью до 50-ти тонн, как правило, имеют в своей конструкции двухрельсовую тележку передвижения. Двухрельсовая тележка является опорной, она перемещается по головкам двух параллельных рельсов, расположенных на продольной балке необходимого сечения. Две линии опоры обеспечивают электротали с двухрельсовой тележкой надежную фиксацию в поперечном направлении, груз во время подъема практически не раскачивается, и аварии исключаются. Из-за того, что вся нагрузка электротали с двухрельсовой тележкой воспринимается не полками монорельса, а грузовой балкой большого сечения, такая таль может иметь очень большую грузоподъемность при больших скоростях подъема.
Подробные технические характеристики электрических тельферов представлены выше.